Метод регулирования административного права - добавлено по просьбе Сергей Тимченко .


Несоблюдение или недобросовестное выполнение административно-правовых норм влечет за собой приведение в действие предупредительных, пресекательных и карательных средстве административно-принудительного характера. Они носят характер наставлений, советов другой стороне по поводу того, как ей поступить, какой вариант поведения выбрать в определенной ситуации; метод согласования или координации используется, как правило, в отношениях между субъектами, не находящимися в прямом подчинении. Так, нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда ст. Но использование дозволений также предписывается административно-правовыми нормами например, в виде соответствующих разрешений. В данном случае налицо прямое юридическое предписание. В свою очередь, как уже отмечалось выше, сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права. В какой-то мере контрольные полномочия характерны для любого государственного органа, но для некоторых органов данная функция является основной. Заключение Список источников и использованной литературы. В современной литературе особо отмечается, что в зависимости от особенностей соотношения дозволения, предписания и запрета различаются три варианта проявления единого метода правового регулирования, т. С этой целью в первом разделе работы рассматривается предмет административного права: его составляющие, функции административного права, цели административно-правового регулирования. Кодекс или Основы законодательства об административных правонарушениях?

Административные отношения представляют собой не всякие общественные отношения, а лишь управленческие. Список использованной литературы: 1. Административное право использует и те и другие, отдавая предпочтение первым. Механизм их соотношения таков, что фактически значительная часть отношений, отнесенных к предмету ведения названных отраслей, регулируется нормами административного права и свойственными ему правовыми средствами. Осуществляя свои функции, исполнительная власть вступает в определенные взаимоотношения с гражданами, юридическими лицами, общественными организациями, регулируя таким образом деятельность обеих сторон связей: как управляющих, так и управляемых. Под системой правового воздействия вообще следует понимать определенный юридический режим регулятивного воздействия, который характеризуется специфическими приемами правового регулирования - особым порядком возникновения и формирования содержания прав и обязанностей, их осуществления, спецификой санкций, способов их реализации, а также действием единых принципов, распространяющихся на данную совокупность норм. В то же время он устанавливает, что нарушение права граждан заниматься предпринимательской деятельностью влечет недействительность правового акта, устанавливающего те или иные ограничения. В современной литературе особо отмечается, что в зависимости от особенностей соотношения дозволения, предписания и запрета различаются три варианта проявления единого метода правового регулирования, т.

Одной из современных тенденций в развитии российского законодательства вообще, а административного — в частности является некоторое усиление роли диспозитивного метода правового регулирования, т. Диспозицию — само правило поведения предписания, запреты и дозволения. В данном случае налицо прямое юридическое предписание. Итак, административное право строгих границ правового воздействия не имеет. Однако есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в российских условиях. Например, между различными министерствами.

Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты. Для административных отношений характерно то, что они не ограничены рамками своей отрасли Административного права. Специфическими индивидуальными субъектами административного права являются должностные лица - государственные служащие, которые выделяются как субъекты реализации управленческих и других государственных функций, как участники осуществления компетенции государственных органов или органов местного самоуправления. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. В литературе существует несколько подходов к вопросу о классификации методов правового регулирования. Таким образом, особенности предмета административного права обусловливают специфику его метода правового регулирования. Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты. Однако, многообразие административно-правовых норм и источников административного права остро ставит проблему его систематизации и кодификации. Административное право, сохраняя свою специфику, выраженную в его предмете и методе, тесно взаимодействует с другими отраслями российского права.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Заключение Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни. Введение Первостепенной задачей любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета.